Спортивный танец

Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ, "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Сегодня десять танцев, которые принято называть «бальными», являются безусловным фаворитом танцевального спорта, далеко обошедшим всех своих конкурентов (например, акробатический рок-н-ролл и хастл). Конкурсные бальные танцы в 1993 г. признаны видом спорта, а их программы приняты международными танцевальными федерациями. Это программы западно-европейская (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и быстрый фокстрот) и латиноамериканская (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв). Танцевальные пары учат конкурсные схемы, а затем представляют их на суд зрителей и судей. На конкурсах нарабатываются очки, чтобы перейти из одной танцевальной категории в другую. Победители, как водится, получают кубки и медали.

Стартом развития спортивного танца в России считается 1957 год, когда в программу Всемирного фестиваля молодежи и студентов был включен международный турнир по спортивным танцам. За последние десятилетия эти танцы получили необычайно широкий размах и преподаются сегодня во многих учебных заведениях (как дополнительная дисциплина) и культурных центрах.

И все же бальный танец невозможно рассматривать только как достижение спортивных результатов или необходимой для этого подготовки. Ведь танец - это прежде всего, выражение музыки, это стремление к красоте и гармонии. Главные ценители танцевального мастерства - зрители - наслаждаются не сложностью элементов танцоров, а красивым зрелищем, музыкой, создаваемыми образами. Зрительский взгляд цепляется за артистичность и красоту, пластику и эмоциональность.

Спортивный, бальный танец играет немаловажную роль в эстетическом и физическом воспитании детей. Это связано с многогранностью спортивного, бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение детям.

В основу образовательного и воспитательного процесса положена идея развития личности ребенка и его потенциала, развитие его психического становления посредством постепенного освоения хореографического искусства.

Спортивные бальные танцы для детей — не только очень красивы и изящны, но также полезны для физического, социального и морального развития ребенка: формируют правильную осанку и красивую походку, развивают чувство ритма, воспитывают ответственность, способствуют социальной адаптации ребенка в коллективе, приучают к усидчивости и концентрации внимания.