Современная хореография

Современная хореография – это искусство танца, которое окончательно сформировалось на западе в 20-е годы XX века. Оно включает в себя множество современных танцевальных направлений, которые всячески дополняют друг друга. Это и хип-хоп, и джаз, и фанк, и хаус.

Зарождаться современная хореография начала на рубеже XIX и XX веков, как ответ на «балетную застенчивость» и «угрюмую ограниченность». Формирование происходило на основе танцев модерн и постмодерн, которые родились в Америке и Западной Европе. Приверженцы современного танца, не стесняясь, выражают на сцене свои чувства и эмоции, говорят посредством танца о любви, смерти, страданиях и радости.

Философией современной хореографии является формирование индивидуальных хореографических черт для каждого танцовщика, для этого и используется симбиоз различных танцевальных направлений. Этому направлению свойственно постоянное исследование различных движений и их комбинаций, усиленное знаниями о человеческом теле и приправленное философией танца.

По словам некоторых любителей современной хореографии, этот танец – балет без правил, и любители классики не найдут в нем для себя ничего интересного. Однако не стоит настолько сильно разделять классический и современный танец, любой красивый танец – это искусство. А искусство объединяет.

Целью современной хореографии является:

  • развитие и результат репетиционного процесса.

  • изучение новых танцевальных направлений.

  • постановки отдельных танцевальных номеров и целой танцевальной программы;

  • выступлений на различных мероприятиях (школьные и городские конкурсы )

В процессе постановочной работы, дети приучаются к творчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности; развивается творческая инициатива детей, умение передать музыку и содержание образа движением.

Урок хореографического класса (группы) построен:

  • разминка (комплекс упражнений на разогрев головы,корпуса,рук,ног)

  • изучение новых танцевальных фигур (развитие гипкости и пластичности)

  • работа с пространством (различные танцевальные движения направленные на свободу и амплитуду движений корпуса и развитие мышечной памяти)

  • изучение новых таневальных направлений современной хореографии (базовые движения,развитие эмоциональности и выразительности исполнения)

  • Импровизация (развитие танцевальных навыков и умение их применить в танце, раскрепощение и индивидуальность ребенка по средствам музыки)